Выявление целевой аудитории
Целевая аудитория – это группа людей, которым может быть интересны Ваши товары или услуги.
Если в результате анализа была правильно выделена целевая аудитория, то скорее всего представители данной группы купят предлагаемую продукцию.
Если была правильно подобранна целевая аудитория, то с большей долей вероятности, представители данной группы купят предлагаемый товар или услугу.
На основе желаний этой аудитории, маркетологу будет проще составить рекламное объявление, что существенно повысит качество рекламной кампании.
Целевую группу можно разделить на два типа:
- Основная– ведущая группа. Эта аудитория наиболее активна, так как она заинтересована в приобретении товара или услуги.
- Косвенная – пассивная группа. Эта аудитория, даже покупая товар или услугу, не является инициатором покупки. Например, посещение развлекательного комплекса для детей. Родители - это покупатели, а дети - потребители. В конкретном случае потребители не являются покупателями, и в подавляющем большинстве именно они инициаторы.
Чтобы легче наладить обратную связь с потенциальным клиентом, необходимо сделать сегментацию целевой аудитории. Можно выделить четыре основных принципа сегментации:
- Психографический – определяется путем исследований образа жизни, принципов, социального статуса.
- Демографический – определяется определением возраста, пола, наличие семьи.
- Географический – определяется развитием рынка по регионам, странам.
- Социально-экономический – определяется наличием образования, уровнем дохода, наличием жилья.
Необходимо определить образ целевой аудитории. Для этого мы составляем портрет потенциального клиента.
- Возрастная категория, семейное положение, пол, статус, профессия, доход.
- Какие увлечения, какими пользуется социальными сетями, и прочее.
- Зачем ему ваша продукция или услуга. Чем она ему поможет.
- Что чувствует клиент когда покупает Вашу продукцию.
- Почему клиент должен купить товар или услугу именно у вас.
- Почему он не приобрел продукцию у вас, а сделал это у конкурентов.
После составления портрета потенциального клиента не помешало бы его визуализировать.
После визуализации все товары и услуги должны быть рассчитаны на этого клиента.